Родительское собрание ученики компьютер. Родительское собрание "роль компьютера и интернета в жизни школьника". О каких же мерах может идти речь

Родительское собрание «Дети и компьютер»

(форма проведения – собрание-дискуссия)

При правильном подходе к занятиям

На компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка . Б. Шлимович

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей учеников 1-4-классов.

Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
  2. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;
  3. Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;
  4. В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
  5. И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
  6. Журнал «Домашний компьютер»;
  7. Газета "На здоровье". № 6, 2009.

Информационные ресурсы

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

http://comp-doctor.ru/

Подготовка к родительскому собранию

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
  3. Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, учителя информатики, членов родительского комитета.
  4. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.
  5. Подготовка проекта решения родительского собрания.

План родительского собрания

  1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам. (5 мин.)
  2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (3мин.).
  3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн»), свободная дискуссия (8 мин).
  4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).
  5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания. (1 мин).

Проведение родительского собрания

1. Эмоциональный настрой.

Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Вступительное слово учителя.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье (Приложение № 1).

Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).

Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения
  • Положительное влияние компьютера

    Отрицательное влияние компьютера

    1. Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
    2. Познавательная мотивация
    3. Выработка усидчивости
    4. Улучшение памяти, внимания
    5. Ориентирование в современных технологиях
    6. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
    7. Возможность общения

    3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

    После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

    Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 3)

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (Приложения № 4, № 5)

    5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

    Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях. Но, чтобы определить круг предполагаемых вопросов, предлагаю вам заполнить 3 часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать ».

    Проект решения собрания:

    1. Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение № 6)
    2. Учителю совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.



    Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. 3


    Анкета для родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? (78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? (78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 4


    Сравним две ситуации Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет 5


    Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо. есть компьютер дома у 75 % опрошенных; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. есть компьютер дома у 75 % опрошенных; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. 7




    Кто в ответе... "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз 9


    Чем опасен компьютер? 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. Обратите внимание! 10


    «Плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребёнка. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «–» отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. 11


    Факторы зависимости 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 12




    В чем может помочь компьютер Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир, подготовка рефератов, таблиц, схем. Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу. Готовиться к экзаменам Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Ресурсы Интернета Пользоваться обширными ресурсами, общаться с друзьями, дистанционное обучение, on-line тестирование, участвовать в конкурсах, проектах. 14




    Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. 16


    И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! 17 19


    «Компьютерной проблемы не существует.
    Есть проблемы отношений
    со сверстниками и проблемы общения в семье»
    З.и Н. Некрасовы

    Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

    Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

    Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

    Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

    Тема собрания: «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

    Цель собрания: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

    Ход собрания

    I этап . Приветствие

    II этап. Обсуждение проблемы:

    По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

    1) Вопрос к родителям

    - Чем является компьютер для ребенка?

    Ответы родителей.

    • Компьютер является интерактивным средством.
    • Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
    • Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
    • Компьютер - многовариативный дидактический материал.

    2) Работа в микрогруппах

    Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

    « -»

    • вызывает положительный интерес к технике;
    • развивает творческие способности;
    • полностью захватывает сознание ребенка;
    • устраняет страх перед техникой;
    • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
    • развивает воображение, моделируя будущее;
    • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
    • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
    • тренирует память, внимание;
    • развивает быстроту действий и реакции;
    • воспитывает целеустремленность.
    • отрицательное влияние на физическое развитие;
    • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
    • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
    • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
    • способствует развитию гиподинамии;
    • снижает интеллектуальную активность;
    • ухудшает зрение.

    Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

    Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

    • игры типа «убей их всех»
    • игры - приключения
    • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
    • развивающие игры
    • обучающие игры
    • игры диагностические
    • графические, связанные с рисованием, конструированием.

    1. Игры типа «убей их всех»

    Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

    Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

    2. Игры - стратегии

    Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

    3. Игры - приключения

    Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

    Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

    4. Обучающие и развивающие игры

    Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

    Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

    Выделяют «Факторы зависимости»

    Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.

    Презентация «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

    Конспект родительского собрания в ДОУ


    Автор : Богданова Надежда Владимировна, МБОУ "Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова".
    Описание материала: разработка родительского собрания на тему "Дети и компьютер" с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
    Тема : «Дети и компьютер»
    ЦЕЛЬ : донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
    Задачи родительского собрания :
    Образовательные : формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
    Воспитательные : формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
    Организационные : выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
    Информационные : Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
    Форма проведения : собрание-дискуссия
    Подготовка :
    - анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)

    План родительского собрания
    1. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам.
    2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
    3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн»), свободная дискуссия
    4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.
    5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

    Ход родительского собрания
    1. Вступительное слово учителя .
    - Здравствуйте, уважаемые родители! Тему нашего собрания узнаете, когда отгадаете загадку:
    На столе стоит сундук
    В сундуке окошко,
    Можно видеть чудеса,
    Если знать немножко. (компьютер)
    В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.
    Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
    Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье. Анализ анкет

    2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).
    1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка
    2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

    Примерные ответы групп :
    Положительное влияние компьютера
    Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
    Познавательная мотивация
    Выработка усидчивости
    Улучшение памяти, внимания
    Ориентирование в современных технологиях
    Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
    Возможность общения

    Отрицательное влияние компьютера
    Большая нагрузка на глаза
    Стеснённая поза
    Развитие остеохондроза
    Компьютерное излучение
    Заболевания суставов кистей рук
    Психическая нагрузка
    Компьютерная зависимость
    Нервно-эмоциональное напряжение
    Синдром компьютерного стресса
    Ребёнок забывает о реальном мире
    Замена общения

    3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия .
    После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
    - Для подведения итога попробуем составить «синквейн», метод обучения по технологии развития критического мышления. (Объяснить, как составляется синквейн.)
    Примерные варианты синквейна:
    1 группа
    компьютер
    современный, умный
    помогает, учит, развивает
    Он – верный друг и помощник.
    учитель

    2 группа
    компьютер
    губительный, разрушительный
    вредит, затягивает, калечит
    Компьютер наносит вред здоровью.
    разрушитель

    4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости .
    Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Раздать рекомендации, приложение 2,3)Обсуждение рекомендаций .
    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

    5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания .
    Проект решения собрания :
    - для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение 4),
    - соблюдать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка (приложение 2),
    - выполнять упражнения для снятия напряжения глаз (приложение 3)

    Приложение 1
    Анкета для родителей
    1.Есть ли у Вас дома компьютер?
    2.Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?
    Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером?
    3.Цель использования компьютера ребёнком:
    - подготовка к урокам, поиск «учебной» информации;
    - поиск в интернет «внеучебной» информации(музыка, ролики, фильмы и т.д.);
    - общение;
    - просмотр фильмов;
    - чтение книг;
    - компьютерные игры
    4.Какие игры предпочитает?
    а) игры – войны
    б) стратегические
    в) типа "тетрис"
    г) графические
    5.Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?___________________________________ _______________________________________________________________
    6.Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ____________________________
    __________________________________________________________________________

    Приложение 2
    Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка
    Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
    1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
    2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
    3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
    4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
    5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
    6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
    Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

    Приложение 3
    Упражнения для снятия напряжения глаз
    1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
    2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
    3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
    4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.
    5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.
    6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
    7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.
    Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.

    Приложение 4
    Тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова
    Утверждение "да" "нет"
    - Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру
    - Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями
    - преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми
    - Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном
    - Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка
    - После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли
    - В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером
    - При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы
    - После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула
    - Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее
    - Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием
    - Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени
    - Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной
    - Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры
    - После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз
    - Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть
    - Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка
    Анализ исследования
    За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.

    Родительское собрание на тему

    «Влияние компьютера и сотового телефона

    на здоровье »

    Цели:

    Дать представление о влиянии компьютера и сотового телефона на здоровье человека;

    Приобщение к здоровому образу жизни;

    Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

    Форма проведения собрания: обучающий семинар.

    Участники: родители, классный руководитель.

    Подготовка к собранию:

    1.Подготовка теоретической информации.

    2.Разработка «Памятки для родителей»

    Ход занятия.

    На доске написаны

    тема: «Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье»

    эпиграф: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть: Человеком - умным, красивым и здоровым»(Эммануил Кант)

    Здравствуйте, уважаемые родители – «здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

    Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

    1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

    2. Всероссийская диспансеризация, в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

    (Ситуация по школе

    1 группа здоровья (здоровые дети) –

    2 группа (незначительные отклонения) –

    3 группа (с хроническими заболеваниями) –.

    Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы: вредные привычки – наркомания, алкоголь, табакокурение, о которых мы уже ни раз говорили, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация, и целью сегодняшней встречи будет разговор о том, как компьютер и сотовый телефон влияют на здоровье и как уменьшить их вредное воздействие на организм.

    «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

    Что же такое здоровье?

    Здоровье – это когда тебе хорошо.

    Здоровье – это когда ничего не болит.

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

    Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

    О вреде компьютера молва ходит давно, еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

    Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

    Утомляемость

    Компьютерная зависимость

    Нарушение детского кругозора

    Воплощение игры в реальность

    Детский эгоизм

    Неправильное восприятие мира

    Трата времени

    Рассмотрим эти факторы по отдельности.

    Утомляемость

    Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

    Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

    Компьютерная зависимость

    Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

    Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

    К первым ее признакам относится следующее:

      Ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

      Провел хотя бы одну ночь у компьютера;

      Прогулял школу – сидел за компьютером;

      Приходит домой и сразу садится за компьютер;

      Забыл поесть, умыться (раньше такого не было);

      Пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

      Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

    Нарушение детского кругозора

    Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

    В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

    Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

    Воплощение игры в реальность

    Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

    Детская агрессия и жестокость

    Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу.

    Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

    Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно. Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

    Родительская невнимательность

    В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

    Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

    Детский эгоизм

    Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества.

    Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

    Неправильное восприятие мира

    Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

    В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

    Нежелание общаться с реальными людьми

    Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

    Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

    Трата времени

    Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

    На заметку родителям

    Родителям раздаются памятки

    Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

    Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

    Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.

    Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.

    Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.

    Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

    Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

    Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).

    Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

    Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

    Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук

    Проводить за компьютером не более трех часов в день. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

    Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором определенное время.

    Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут;

    Для учащихся 2-5 классов – 15 минут;

    Для учащихся 6-7 классов – 20 минут;

    Для учащихся 8-9 классов – 25 минут;

    Для учащихся 10-11 классов –30 минут

    Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь земной шар! Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый

    Вы, возможно, уже много слышали о пользе, которую могут принести сотовые телефоны детям. И, конечно же, вы также могли слышать, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь и то, что вашим детям это совершенно не нужно.

    Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители. Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка.

    Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. Попробуем подвести итоги многолетнего труда людей науки.

    В последнее время в странах северной Европы появились исследования, которые если не стали доказательством, то уж точно сгустили подозрения. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Почему же излучение телефонного аппарата может привести к подобным заболеваниям? Оказывается электромагнитное излучение причиняет вред на молекулярном уровне, т.е. нарушается структура ДНК. Повреждения ДНК могут вести к заболеваниям и, если повреждены половые клетки, рождению неполноценных детей. Одна клетка с нарушениями структуры ДНК может дать начало доброкачественной или злокачественной опухоли.

    Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений». Вот дословная цитата: «У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессовым реакциям, повышение эпилептической готовности.

    Как обезопасить себя и своего ребенка?

    Вот несколько простых правил, знание которых позволит Вам минимизировать воздействие телефона:

    Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

    Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

    Используйте проводные гарнитуры.

    Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

    Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

    Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

    Подведение итогов собрания

    Инструменты